Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
   
 
Здание этажность,  год постройки типовое, блочное, 2-этажное, 1956 г., площадь здания  2108,4 м2
Проектная мощность  школы 350 человек, количество учебных классов  для занятий – 14
Кровля исправна
Фасад здания обновлен
Площадь земельного участка 4790 м2  
Хозяйственная зона оборудована площадка для сбора мусора, количество контейнеров – 2
Система холодного водоснабжения  централизованная
Система  горячего водоснабжения  обеспечено горячее водоснабжение моечного цеха пищеблока, санитарной зоны обеденного зала, прививочного кабинета, лаборантская химии и физики, 2 туалета, 
Система канализации централизованная
Тип отопительной системы центральная
Система  вентиляции общеобменная,  приточно-вытяжная в помещении пищеблока
Наличие  спортивной площадки спортивная площадка оборудование:  брусья, турники
Наличие кабинета педагога-психолога 1
Места личной гигиены туалетов –2

 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

- Имеется 14 кабинетов. В 10 кабинетах установлено интерактивное оборудование (интерактивные доски, проекторы, ноутбуки).

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Имеется столовая.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья 

Имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямми здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямим здоровья

Имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямим здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Библиотека

Фонд библиотеки формируется за счет  бюджета Республики Крым.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Общий фонд библиотеки по состоянию на 31.12.2021 г.  -  16215 экземпляров

Из них:

1.  Общий фонд учебной литературы -  9220 экземпляров

Из него: 

-  фонд  учебников  для  1-11  классов  по  действующим  образовательным  программам   составляет    8668 экз., из них в 2021 году было закуплено 441 экз. учебников и 246 учебных пособий для 1-11 классов,

-  общий фонд учебно-методических пособий – 552 экз.

По  состоянию  на 31.12.2021 г. для обеспечения учащихся недостающими  основными учебниками была проведена следующая работа по перераспределению учебной литературы среди школ города на 2021-2022 учебный год:

- Передано в школы города во временное пользование 73 экз. учебников.

- Принято  из других школ города во временное пользование 440 экз. учебников.

Всего выдано учащимся  1-11 классов  7586  экз. учебников.

Обеспеченность  учащихся 1-11 классов основными учебниками – 99,7 %

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель - дефектолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом;
  • входная группа дверей в здание школы, а также ширина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками; 
  • Установлена в фойе школы мнемосхема тактильная                                    
  • Установлены тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ РК Керченская детская больница № 1 . Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; 
  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

  • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона,  легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.  Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом;
  • Входная группа дверей в здание школы, а также ширина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;                                       
  • Установлена тактильная мнемосхема в фойе школы, а также на входе в школу.

Специальные условия питания

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Cпециальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ РК Керченская детская больница № 1. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9 имени Героя Советского Союза С.А. Борзенко» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.